<p>Новый сервис оперативного информирования о&nbsp;возможных нарушениях прав потребителей запущен Банком России. Используя его, можно подать жалобу против финансовых организаций, которые нарушают права своих клиентов.</p><p>Главное преимущество сервиса заключается в&nbsp;том, что теперь необязательно быть пострадавшим, чтобы обратиться к регулятору. Это отличает новый инструмент от&nbsp;традиционной интернет-приемной Банка России.</p><p>Потребители&nbsp;же могут рассказывать о&nbsp;недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и&nbsp;коллективных инвестиций, а&nbsp;также операторов финансовых и&nbsp;инвестиционных платформ. Для этого им&nbsp;необходимо заполнить форму обратной связи на&nbsp;сайте регулятора.</p><p>В&nbsp;частности, среди причин для жалоб можно указать навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, предложение вместо вклада другого продукта, проблемы при заключении договоров ОСАГО или урегулирование убытков по&nbsp;договорам страхования. Помимо этого, в&nbsp;обращении можно указать на&nbsp;отсутствие данных об&nbsp;условиях вкладов и&nbsp;другие нарушения.</p><p>После этого Банк России проведет проверку. Если жалоба действительно подкреплена фактами, то&nbsp;регулятор может применить в&nbsp;отношении провинившейся финансовой организации надзорные меры. При этом результаты проверок будут периодически публиковать на&nbsp;сайте Банка России.</p>